Аналитическая справка по результатам ВСОКО в МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе за 2022-2023 учебный год В МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе организована и функционирует внутренняя система оценки качества образования (далее ВСОКО), на основании Положения о внутренней системе оценки качества образования и инструментария ВСОКО. Основание проведения ВСОКО в МБДОУ в 2023 году является приказ «О проведении внутренней оценки качества образования в МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе от 15.06.2023г. № 99 Цель реализации ВСОКО – постоянное совершенствование качества дошкольного образования внутри ДОУ, удовлетворяющего требованиям нормативно правовых актов Российской Федерации и отвечающего потребностям всех участников образовательных отношений. Оценке подлежат: содержание и организация образовательной деятельности; условия, обеспечивающие образовательную деятельность; результаты образовательной деятельности. 1. Качество организации и содержания образовательной деятельности в МБДОУ 1.1. Качество Образовательной программы дошкольного образования соответствие требованиям ФГОС ДО. Общий вывод по критерию: в целом по критерию зафиксирован базовый уровень качества, что демонстрирует: в ДОО разработана и реализуется «Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного учреждения детского сада № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район», которая соответствует требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования. Рекомендации: дополнить в содержательный раздел описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей. Качество рабочей программы воспитания. Общий вывод по критерию: в целом по критерию зафиксирован базовый уровень качества, что демонстрирует: в ДОО разработана и реализуется «Рабочая программа воспитания муниципального бюджетного дошкольного учреждения детского сада № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район», которая соответствует примерной программе ФГБОУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования». Рекомендации: внесение дополнений и изменений (по необходимости) 1.2. 1.3 . Качество содержания образовательной деятельности в ДОО. Общий вывод по критерию: в целом по критерию зафиксирован базовый уровень качества, характеризующий, что содержание образовательной программы ДО обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Воспитательно - образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями ФГОС ДО и требованиями СаНПиН. Рекомендации: продолжать работу по совершенствованию качества организации и содержания образовательного процесса. 1.4.Качество взаимодействия участников образовательных отношений. Общий вывод по критерию: в целом по критерию зафиксирован базовый уровень качества, но отмечено, что родители проинформированы о деятельности ДОУ, но недостаточно вовлечены в образовательный процесс. Рекомендации: в плане работы учреждения на 2023-2024 учебный год предусмотреть мероприятия с родителями (законными представителями) воспитанников в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного учреждения детского сада № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район». Учитывать мнение родителей при организации воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками. Расширять партнёрское взаимодействие по организации совместных мероприятий, заключать договора с учреждениями образования и культуры, выстраивать систематическую образовательно - просветительскую работу с детьми и родителями. 2. Качество условий в ДОО, обеспечивающих образовательную деятельность 2.1. Психолого-педагогические условия. Общий вывод по критерию: в целом по критерию зафиксирован базовый уровень качества. Педагоги показали хороший уровень проведения мероприятий, качество и построение образовательной деятельности соответствует требованиям ФГОС ДО. Кадровый состав, уровень педагогической культуры и профессионального мастерства педагогов, организация методической работы, позволяют осуществлять эффективную работу по реализации ФГОС ДО. Основной целью системы психологопедагогического обеспечения педагогического процесса в ДОУ, выступает создание условий, направленных на полноценное психофизическое развитие детей и обеспечение их эмоционального благополучия. Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста основывается на субъектном отношение педагога к ребенку, индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка, мотивационном подходе, доброжелательном отношении к ребенку. Рекомендации: психолого- педагогические условия в ДОУ соблюдаются в полной мере в соответствии с требования ФГОС ДО. Но необходимо уделить более тщательное внимание таким параметрам, как: «возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения». 2.2. Качество условий направленных на здоровьесбережение. Общий вывод по критерию: в целом по критерию зафиксирован базовый уровень качества, характеризующий создание соответствующих санитарно – гигиенических условий в ДОУ. Проводится системная работа с воспитанниками по формированию культурно – гигиенических навыков, ведется работа по наблюдению за состоянием здоровья воспитанников (утренний фильтр). Рекомендации: продолжать работу по данному направлению. Обеспечение безопасности Общий вывод по критерию: в целом по критерию зафиксирован базовый уровень качества, характеризующий соблюдением соответствующих требований безопасности в групповых помещениях и территории для прогулок на свежем воздухе, систематическим осуществлением контроля за состоянием игрового оборудования и безопасности помещений. Педагогическим персоналом проводится работа с воспитанниками по формированию безопасного поведения в детском саду и за его пределами. Рекомендации: продолжать работу по данному направлению, педагогам разработать планы мероприятий с воспитанниками по формированию безопасного поведения в быту, социуме и природе на 2023 – 2024г. 2.3. Обеспечение качества услуг ухода и присмотра. Общий вывод по критерию: в целом по критерию зафиксирован базовый уровень качества, характеризующий создание соответствующих условий для сохранности жизни и здоровья воспитанников. Предусмотрен комплекс мер, связанных с обеспечением и контролем безопасности в учреждении в целом, а также обеспечением качества услуг по присмотру и уходу за воспитанниками в ДОУ. Рекомендации: продолжать работу по данному направлению. 2.4. Качество кадровых условий. Воспитательно-образовательную работу осуществляют 6 педагогов: из них 5 воспитателей, старший воспитатель 1 человек. 2.5. Качественные характеристики педагогического состава 4 высшее педагогическое образование По образованию 2 среднее педагогическое образование По стажу до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 15 лет свыше 15 лет 0 2 3 1 По квалификации высшая квалификационная категория первая квалификационная категория соответствие занимаемой должности Не имеют квалификационную категорию 4 2 0 0 Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, проходят тематические курсы, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, делятся своим опытом работы. Коллектив ДОУ в целом использует весь доступный в настоящее время спектр форм и методов повышения квалификации. План аттестационных мероприятий и курсовой переподготовки на 2022- 2023 год выполнен в полном объеме. Общий вывод по критерию: в целом по критерию зафиксирован базовый уровень качества, в ДОУ работает стабильный кадровый состав, способный осуществлять поставленные цели и задачи. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности, улучшении качества образования и воспитания дошкольников, положительно влияет на развитие ДОУ в целом. Рекомендации: Таким образом, в перспективе на 2023-2024 учебный год стоит задача по повышению квалификационной категории педагогов. Кадровую политику ДОУ направить на развитие профессиональной компетентности педагогов, учесть профессиональные и образовательные запросы, создать условия для повышения профессионального уровня и личностной самореализации педагогов. 2.6.Качество развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Проанализирована РППС учреждения и групп на соответствие требованиям ФГОС ДО с помощью карт оценки. Оценивалась оснащенность образовательного пространства средствами обучения, разнообразие материалов, оборудования и инвентаря, трансформируемость пространства, полифункциональность материалов, вариативность, соответствие возрасту, доступность и безопасность среды. Вывод: РППС обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства учреждения и групп, обеспечено разнообразие материалов, оборудования для различных видов детской деятельности на 85%. Общий вывод по критерию: в целом по критерию зафиксирован базовый уровень качества, характеризующий организацию предметнопространственной среды в ДОУ, а также создание педагогических условий для комфортного пребывания детей в ДОУ. Рекомендации: Следует продолжать работу по созданию благоприятных условий для организации образовательного процесса. РППС требует дальнейшего пополнения дидактическим материалом, пособиями по реализации ОП ДО, игрушками. 3.Качество результатов образовательной деятельности 3.1. Качество освоения детьми содержания ООП ДО Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Выявление динамики развития детей осуществляется на основе педагогической диагностики (2 раза в год) на начало и конец учебного года, основным инструментарием которой является метод педагогического наблюдения. По итогам диагностики педагогами планируется индивидуальная работа с воспитанниками. Общий вывод по критерию: в целом по критерию зафиксирован базовый уровень качества, образовательный процесс в ДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Рекомендации: На основании полученных данных мониторинга в 20222023 учебном году, запланировать и организовать индивидуальную работу с воспитанниками, испытывающими сложности при освоении разделов ОП в 2023-2024 г. 3.2. Эффективность реализации рабочей программы воспитания Общий вывод по критерию: в целом по критерию зафиксирован базовый уровень качества. Программа воспитания реализуются в течение всего времени нахождения ребенка в ДОУ, во всех видах деятельности дошкольника. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и родителей (законных представителей) воспитанников. Мероприятия, проведенные в 2022 - 2023 учебном году, были направлены на расширение знаний и представлений у дошкольников об окружающем мире, о социуме, на патриотическое и духовно-нравственное воспитание. Работа педагогов ДОУ осуществляется в соответствии с календарным планом воспитательной работы на 2022 - 2023 учебный год. Все мероприятия, запланированные в календарном плане, были выполнены в полном объеме. Рекомендации: Разработать план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год. 3.3 Достижения воспитанников в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах. Общий вывод по критерию: по критерию зафиксирован средний уровень качества. Анализ показал средний уровень вовлеченности воспитанников в конкурсное движение и результативность участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях творческой и спортивной направленности. Рекомендации: разработать систему работы по обеспечению участия воспитанников в конкурсном движении различного уровня. 3.4.Эффективность обеспечения условий направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса. Общий вывод по критерию: в целом по критерию зафиксирован базовый уровень качества. Количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни меньше среднего показателя по муниципалитету. Наличие случаев травматизма воспитанников в ДОУ (0случай). Рекомендации: Продолжать работу по совершенствованию условий направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса. 3.5.Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОО услуг Для получения ответа на данный вопрос ВСОКО родители (законные представители) приняли участие в анкетировании. Всего в опросе приняли участие 51 законных представителей, что составляет 54 %. Общий вывод по критерию: в целом по критерию зафиксирован базовый уровень качества, родители активно вовлечены в образовательный процесс ДОО. Рекомендации: продолжать работу по тесному сотрудничеству родителей (законных представителей) с ДОО. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Проведя процедуру ВСОКО, были выявлены проблемные зоны развития и составлены рекомендации для решения данных проблем. Перспектива развития: 1.В плане работы учреждения на 2023-2024 учебный год предусмотреть мероприятия с родителями (законными представителями) воспитанников в соответствии с ОП ДО муниципального бюджетного дошкольного учреждения детского сада № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район». Учитывать мнение родителей при организации воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками. Расширять партнёрское взаимодействие по организации совместных мероприятий, выстраивать систематическую образовательно-просветительскую работу с детьми и родителями. 2.Педагогам на основании полученных данных мониторинга в 2022 -2023 учебном году запланировать и организовать индивидуальную работу с воспитанниками, испытывающими сложности при освоении разделов ОП ДО, с родителями (законными представителями) воспитанников. 3.Разработать план воспитательной работы на 2023-2024 учебный год. 4.Внести в перспективное планирование на 2023 -2024 год мероприятия направленные на формирования безопасного поведения детей в быту, социуме, природе. 5. Создать условия для профессионального совершенствования в развитии творчества педагогического коллектива ДОУ, проявления активности педагогического коллектива в мероприятиях различного уровня: участие в конкурсах, семинарах, размещение информации о деятельности детского сада на сайте ДОУ и в СМИ. 6.Проводить работу по повышению компетентности педагогов в аспекте организации личностно - ориентированного взаимодействия с детьми с целью обеспечения их эмоционального благополучия в ДОУ. 7. Разработать систему работы по обеспечению участия воспитанников в конкурсном движении различного уровня. 8. Продолжать укреплять материально-техническую базу ДОУ 9. Проводить систематическую работу по обеспечению безопасности воспитанников в ДОУ. Старший воспитатель МБДОУ ДС № 42 Мельникова С.В.