СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБДОУ ДС №42 «Красная шапочка» г. Туапсе (протокол от 17 марта 2021 г. № 3) УТВЕРЖДЕНО Приказ № 61 от 18.03.2021 Заведующий МБДОУ ДС №42 «Красная шапочка» г. Туапсе ______________М.И. Бекетова Бекетова Марина Ивановна я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью место подписания 2021.08.23 15:40:54+03'00' Отчет о самообследовании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №42 «Красная шапочка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район за 2020год г. Туапсе 1 Председатель комиссии: Бекетова Марина Ивановна, заведующий МБДОУ Члены комиссии: Сергеева Елена Демьяновна, старший воспитатель Закаблукина Анна Ивановна, музыкальный руководитель Шевцова Наталья Олеговна, воспитатель Тарасенко Татьяна Ильинична, заведующий хозяйством Отчет рассмотрен на заседании Педагогического совета муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №42 «Красная шапочка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район «17» марта 2021г., протокол заседания № 3 2 Содержание отчета: 1. Оценка образовательной деятельности 2. Система управления организации. 3. Содержание и качество подготовки обучающихся. 4. Организация воспитательно - образовательного процесса. 5. Качество кадрового, учебно-методического, библиотечно- информационного обеспечения, материально-технической базы. 6. Функционирование внутренней системы оценки качества образования. 7. Анализ показателей деятельности самообследованию. 3 МБДОУ, подлежащей I. Оценка образовательной деятельности Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Адрес сайта Учредитель Дата создания Лицензия Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 «Красная шапочка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район (МБДОУ ДС №42 «Красная шапочка» г. Туапсе) Бекетова Марина Ивановна 352800, Российская Федерация, Краснодарский край, Туапсинский район, г. Туапсе, ул. Деповская, 29 (861867) 3-56-29,3-66-73 sad42tuapse@yandex.ru http://42.doutuapse.ru/ Управление образования администрации муниципального образования Туапсинский район 1959 год от 07.08.2015г. № 06940 серия 23ЛО1 № 0003787, выданной Министерством образования и науки Краснодарского края Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы ДОУ Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00. Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13, СП 3.1/2.4.3598-20. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 «Красная шапочка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район обеспечивает организацию и осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности детей в возрасте от 2 до 7 лет. Группы сформированы по возрастным особенностям детей. 4 ДОУ посещают 105 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду сформировано 5 групп общеразвивающей направленности. Из них: № 1 1.1 1.2 1.3 1.4 2 Характеристики групп Группы общеразвивающей направленности: 1 младшая группа (с 2 до 3 лет) 2 младшая группа (с 3 до 4 лет) разновозрастная группа Старшая группа (с 5 до 6 лет) Группа кратковременного пребывания Количество детей 22 ребѐнка 27 детей 18 детей 28 детей 10 детей В 2020 году в ДОУ для освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в двух форматах: - онлайн с помощью программы Zoom; - предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube). Расписание занятий и их тематика в условиях самоизоляции предоставлялась родителям на официальном сайте организации МБДОУ ДС №42 «Красная шапочка» г. Туапсе в разделе «Дистанционное обучение» http://42.doutuapse.ru/informacija/dlja-vas-roditeli/untitled/distancionnoe-obuchenie Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях на основании заявления. Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами ДОУ систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава семей воспитанников. 1 2 Общее количество детей в МБДОУ Полная семья 105 82 100% 78 % 3 4 Неполная семья с матерью 23 Неполная семья с отцом 0 Оформлено опекунство 0 Количество многодетных семей (3 и 16 более) Семьи, имеющие детей с ОВЗ 0 22% 0 0 18% 5 6 5 0 Характеристика семей по образовательному цензу Высшее образование Среднее специальное образование Среднее образование 37 42 29 34.26% 38.89% 26.85% Характеристика семей по материальному обеспечению Состоят на учѐте в органах социальной 2 защиты Не состоят на учѐте в органах социальной 103 защиты 1.85% 95.37% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в ДОУ. Дополнительное образование В 2020 году в ДОУ функционировали дополнительные образовательные услуги: Численность детей 12 чел. 8 чел. 10 чел. 15чел. Направленность Художественноэстетическая Художественноэстетическая Социальнопедагогическое Социальнопедагогическое В дополнительном воспитанников ДОУ. Вид деятельности Театрализованная Наименование Театральная студия «Сказкоград» «Очумелые ручки» Декоративноприкладное Коррекционно развивающая Физкультурноспортивная образовании задействовано «Грамотеи» «Юный турист» 42.86% процентов II. Система управления организации Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом ДОУ. Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в ДОУ 6 Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Управляющий совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ. По итогам 2020 года система управления ДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Содержание и качество подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); 7 диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ (ООП ДОУ) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. На основании годового плана работы и Положения о педагогической диагностике воспитателями всех разновозрастных групп, музыкальным руководителем был проведен мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям. Мониторинг проводился по 5 линиям развития: физическое развитие, социально – личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Всего обследовано – 105 воспитанников. Итоги мониторинга отражают удовлетворительный уровень освоения детьми ООП (результаты представлены в таблице). Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Основная образовательная программа ДОУ спроектирована в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом примерной Основной образовательной программы дошкольного образования, особенностей образовательной организации, региона, образовательных потребностей и запросов родителей воспитанников. А так же с учетом следующих программ: Обязательная часть Авторская вариативная программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова. Программа дополняет направление «Художественно-эстетическое развитие» образовательную область «Художественное творчество» (изобразительная деятельностьрисование, лепка, аппликация) Модифицированная программа М.И. Бекетовой «Мы Черноморцы». Программа усиливает раздел «Познавательное развитие». (ознакомление с окружающим) Педагогическое мастерство обеспечивается созданной системой повышения компетентности педагогов учреждения. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики на основе анализа карт 8 развития ребенка, наблюдений, итоговых занятий. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП по итогам учебного года выглядят следующим образом: Сводная диаграмма мониторинга освоения содержания ООП по образовательным областям в % соотношении 1 ниже нормы в пределе Художественно- эстетическое развитие 1,90% Социально - коммуникативное развитие 1,90% 88,57% 94,29% 9,52% Речевое развитие 86,67% 4,76% Познавательное развитие Физическое развитие нормы 95,24% 1,90% 88,57% Юлия Афонькина: Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. 1 9 Сводная таблица мониторинга освоения содержания ООП по образовательным областям2 Разделы программы/ показатели Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативн ое развитие Художественноэстетическое развитие Высший Средний/ высший кол% во 49 46.67% колво 22 20.95% 30 28.57% 50 15 14.29% 53 31 29.52% 22 20.95% % Средний Низкий/ средний кол% во 8 7.62% колво 14 13.33% 11 10.48% 9 50.48% 12 11.43% 51 48.57% 10 49 46.67% 14 47.62% Низкий Низший/ низкий кол-во % кол-во % 2 1.9% 0 9.52% 5 4.76% 8 7.62% 9 9.52% 7 6.67% 13.33% 8 7.62% % Низший кол-во % 0 0 0 93 88.57% 0 0 0 0 100 95.24% 9.52% 0 0 0 0 91 86.67% 6 1.9% 0 0 0 0 99 94.29% 2 1.9% 0 0 0 0 93 88.57% 95,2 90.67% Средний показатель 2 Юлия Афонькина: Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. 10 Итого в пределе нормы кол-во % В июне 2020 года педагоги ДОУ проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 27 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ. В 2020 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного мероприятия в Туапсинском районе, работа с родителями проводилась дистанционно через Skype, Zoom, WhatsApp, социальные сети. В дистанционном режиме родителям предоставлялся методический и дидактический материал в соответствии с перспективным и тематическим планами: давали ссылки на обучающие видео и развивающие мультфильмы, прослушивание музыки; презентации; наглядный материал по разным образовательным областям; рекомендации по чтению литературных произведений, заучиванию наизусть стихотворений; предлагались разнообразные игры с подробным описанием, в том числе дидактические, а также на творческие мастер- классы, которые ребѐнок может выполнить самостоятельно или при помощи взрослого. Все материалы подбирались в соответствии с возрастом воспитанников, с целью достижения поставленных задач обучающей деятельности в соответствии с программой и календарно тематическим планом работы. Выложенный воспитателями материал предлагалось использовать родителям по своему желанию и с учетом своих возможностей. От родителей получали обратную связь в форме фото и видео материалов Опрос музыкального руководителя показал, что наряду с техническими сложностями проведения занятий в дистанционном режиме, были трудности в организации занятий по музыке со стороны родителей. Вывод: занятия по музыке лучше проводить преимущественно при очном взаимодействии педагога и воспитанника. IV. Организации воспитательно-образовательного процесса 11 В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учѐтом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация ДОУ ввела в 2020 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; бактерицидные установки в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; 12 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. V. Качество кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы. ДОУ укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 18 человек. Педагогический коллектив ДОУ насчитывает 8 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги – 13/1; воспитанники/все сотрудники – 5,8/1. Коллектив ДОУ насчитывает 18 сотрудников. Из них: административно – управленческий персонал: 1 человек (заведующий), педагогические работники: 8 человек, обслуживающий персонал - 5 человек, тех. персонал – 4 чел. Педагогический коллектив состоит из 8 сотрудников: воспитателей – 6, музыкальный руководитель – 1, старший воспитатель - 1. Педагогический коллектив стабильный, работоспособный, инициативный. На сегодня ДОУ полностью укомплектовано педагогическими работниками в соответствии со штатным расписанием. Наименование высшее педагогическое среднее профессиональное высшая первая Без категории До 25 лет От 25 до 35 лет От 35 до 55 лет Старше 55 лет 0 – 5 лет 5 – 10 лет 10 – 20 лет 20 и более лет Характеристика кадрового состава Количество % Образование 3 5 Уровень квалификации 4 4 0 Возрастной состав 0 3 4 1 Педагогический стаж 0 4 2 2 13 30% 70% 50% 50% 0 37,5 50% 12,5 0 50% 25% 25% За 2020 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: Дергаус Высшая квалификационная категория. Антонина Викторовна, Приказ министерства образования, науки и молодѐжной воспитатель политики Краснодарского края от 29 июня 2020 года № 1731. Шевцова Первая квалификационная категория. Наталья Олеговна, Приказ министерства образования, науки и молодѐжной воспитатель политики Краснодарского края от 28 мая 2020 года № 1517. Ходусова Первая квалификационная категория. Анна Юрьевна, Приказ министерства образования, науки и молодѐжной воспитатель политики Краснодарского края от 27 ноября 2020 года № 3165. Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 4 работников ДОУ, из них 4 педагога. На 30.12.2020 1 педагог проходит обучение в ВУЗе по педагогической специальности. По итогам 2020 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 8 педагогических работников ДОУ все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». В 2020 году педагоги ДОУ приняли участие: Наименование конкурсного мероприятия Ф.И.О. педагога Муниципальный этап краевого конкурса методистов «ПРОметод» Муниципальный конкурсный отбор «Воспитатель года» Региональный этап Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителяМуниципальный этап краевого конкурса «работаем по Стандарту» Сергеева Е. Д. Результат участия призѐр Егунова А.Ю. лауреат Сергеева Е. Д. призѐр Егунова А.Ю. победитель Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В 2020г. опыт работы педагогов публиковался в профессиональных печатных журналах «Молодой учѐный», «Буква», «Мудрец», «Евразийский научный журнал», журнал «V Международная научно-практическая конференция «Современные ценности дошкольного детства, мировой и отечественный опыт», сборник V межрегиональной конференции «Опыт, инновации и перспективы организации исследовательской и проектной деятельности дошкольников и учащихся». 14 В 2020 г. педагоги ДОУ приняли участие в следующих конференциях, семинарах, совещаниях: Межрегиональная научно-практическая конференция «АООП ДО» по теме «Особенности управления персоналом на современном этапе»; Информационно-консультационный семинар по теме «Современные требования к детским дошкольным организациям в рамках действующих нормативных документов»; Видеотренинг «Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ДОО»; XXVI Всекубанские Кирилло-Мефодиевские чтения; Консультационный семинар «Соответствие документации кадрового делопроизводства трудовому законодательству 2019-2020 гг.»; Московский международный форум «Город образования»; Международная научно-практическая конференция «Современные ценности дошкольного детства, мировой и отечественный опыт» г. Дагомыс Методический семинар «Обобщение педагогического опыта работников ДОО в контексте ФГОС ДО» филиал ГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в г. Славянске-на-Кубани (8 педагогов). VI Всероссийский съезд работников дошкольного образования В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2020 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019» . Приобрели наглядно-дидактические пособия: серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем в сказку», «Искусство детям»; картины для рассматривания, плакаты; 15 комплексы для оформления родительских уголков; рабочие тетради. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение ДОУ включает: электронная почта, локальная сеть, выход в интернет, действующий сайт организации, иные дистанционные способы взаимодействия (социальные сети). Оснащенность компьютерной техникой Информационно – техническая база для педагогов – 3 ПК, для административного управления — 2 ПК интерактивный комплекс, мультимедийная установка, музыкальные центры, компьютеры, принтеры, сканеры. В ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОУ оборудованы помещения: групповые помещения – 3; кабинет заведующего – 1; методический кабинет – 1; пищеблок – 1; прачечная – 1; медицинский кабинет – 1; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2020 году заменено асфальтовое покрытие участка ДОУ за счѐт привлечения спонсорских средств благотворительного пожертвования АО «Туапсинский морской торговый порт» в размере 300 000 рублей . Обновилась предметно-развивающая среда за счѐт средств гостандарта на сумму 700000 рублей. Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. 16 VI. Функционирование внутренней системы оценки качества образования В ДОУ обновлено и утверждено «Положение о внутренней системе оценки качества образования» от 15.02.2020 г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал положительную работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 90, 67% воспитанников успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники ДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Воспитанники ДОУ - победители муниципальных этапов краевых конкурсов: − «Зелѐная планета»; − «Неопалимая купина»; − «Эколята-дошколята»; − «Во имя завтрашнего дня»; − «Моя мама лучше всех»; − «Мой домашний робот»; − «Туристский костѐр»; − «Я не забуду тот победный Май»; − «Я люблю тебя Россия»; − «Семейные экологические проекты». Победители регионального этапа конкурса «Зелѐные ладошки». В период с 12.10.2020 по 19.10.2020 проводилось анкетирование 86 родителей, получены следующие результаты: Показатели оценки качества Количество Доля получателей услуг, которые готовы 86 респ. из 86 рекомендовать организацию родственникам и знакомым (могли бы еѐ рекомендовать, если бы была возможность выбора организации ) (в % от общего числа опрошенных получателей услуг). Доля получателей услуг, удовлетворѐнных 86 респ. из 86 организационными условиями предоставления услуг (в % от общего числа опрошенных получателей услуг). Доля получателей услуг, удовлетворѐнных в целом 86 респ. из 86 условиями оказания услуг в организации (в % от общего числа опрошенных получателей услуг). 17 Фактический балл 100 100 100 Анкетирование родителей показало высокую степень (100%) удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения ДОУ дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Сводная диаграмма мониторинга удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме % соотношении 60% 50% качественное проведение 40% удолетворены не удолетворены 30% 20% 10% 0% Родители (законные представители) считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов. 18 Анализ показателей деятельности МБДОУ ДС №42 «Красная шапочка» г. Туапсе Данные приведены по состоянию на 30.12.2020. Показатели Единица измерения Количество человек 105 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) 95 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 10 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 22 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 83 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 8–12-часового пребывания 105 (100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника 19 день 1,9 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 8 с высшим образованием 4 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 4 средним профессиональным образованием 4 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 4 Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент) квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 8 (100%) с высшей 4 (50%) первой 4 (50%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 0 (0%) 5 – 10 лет 4 (50%) 10 – 20 лет 2(25% ) 20 и более лет 2(25% ) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 0 (0%) от 55 лет 1 (12,5%) Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые за (процент) последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 8 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 8 (100%) 20 человек (процент) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 13/1 век Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре нет учителя-логопеда нет логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 3 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 40 Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала нет музыкального зала нет прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям законодательству и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Заведующий МБДОУ М.И. Бекетова 21 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)