Аналитическая справка по результатам проведения мероприятий внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе за 2021-2022 учебный год1 В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ (статья 28 пункт 3 подпункт 13), ФГОС ДО, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155 , приказом МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе «Об организации внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе» г. Туапсе» от 20.08.2021 г. № 249 в период с 11.05.2022 г. по 18.05.2022 г. был проведен мониторинг ВСОКО в целях повышения качества образования в МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Адрес сайта Учредитель Дата создания Лицензия Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 «Красная шапочка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район (МБДОУ ДС №42 «Красная шапочка» г. Туапсе) Бекетова Марина Ивановна 352800, Российская Федерация, Краснодарский край, Туапсинский район, г. Туапсе, ул. Деповская, 29 (861867) 3-56-29,3-66-73 sad42tuapse@yandex.ru https://42-doutuapse.tvoysadik.ru/ Управление образования администрации муниципального образования Туапсинский район 1959 год от 07.08.2015г. № 06940 серия 23ЛО1 № 0003787, выданной Министерством образования и науки Краснодарского края Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Аналитическая справка по результатам проведения мероприятий внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе рассмотрена на заседании Педагогического совета муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район «20» мая 2022г., протокол заседания № 4 1 Результативность оценки качества условий реализации ООП ДО детского сада Показатели Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества соответствие структуры ООП ДО требованиям ФГОС ДО: Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества соответствие содержания разделов ООП ДО требованиям ФГОС ДО Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества дополнительных общеразвивающих программ Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества рабочей программы воспитателя (РПВ), касающийся ценностно-целевых основ и планируемых результатов воспитания Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества РПВ, касающийся содержания, вида и формы воспитательной деятельности Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества РВП, касающийся организации воспитательной деятельности Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей предметно-пространственной среды, касающиеся ее содержательной насыщенности Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей предметно-пространственной среды, касающиеся трансформируемости пространства Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей предметно-пространственной среды, касающийся полифункциональности материалов Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей предметно-пространственной среды, касающиеся ее вариативности Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей предметно-пространственной среды, касающиеся ее доступности Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей предметно-пространственной среды, касающиеся безопасности предметнопространственной среды Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества материальнотехнического обеспечения ООП ДО Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества оснащенности средствами обучения и воспитания, используемыми в целях образования Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества состояния и содержания территории, зданий и помещений в соответствии с санитарными правилами и нормами Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества организации питания Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества оснащенности помещений для работы медицинского персонала/оказание первой мед.помощи Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества охраны зданий и территории Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества организации пожарной защищенности Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества доступной среды Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации ООП ДО, касающийся укомплектованности педагогическими кадрами Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации ООП, касающийся уровня образования педагогических кадров Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации ООП ДО, касающийся уровня квалификации педагогических кадров Показатели, характеризующие общие критерии условий реализации ООП, касающийся непрерывности профессионального образования педагогических кадров Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации ООП ДО, касающийся участия педагогов в городских, областных, всероссийских мероприятиях презентующих опыт педагогов детского сада. Активность в профессиональных сообществах Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся уважительного отношения педагога к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях Результаты самообследования/ баллы 4 6 4 6 2 14 20 6 13 16 14 16 2 3 17 12 2 6 11 3 3 8 4 6 6 10 Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной 7 деятельности, касающийся использования в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной 7 деятельности, касающийся построения образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной 5 деятельности, касающийся поддержки педагогом положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной 7 деятельности, касающийся поддержки инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной 3 деятельности, касающийся возможности выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной 5 деятельности, касающийся защиты детей от всех форм физического и психического насилия Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной 8 деятельности, касающийся поддержки родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества финансовых 14 условий образовательной деятельности Итого: преобладает средне - достаточный уровень2 ООП МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе спроектирована в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом примерной Основной образовательной программы дошкольного образования, особенностей образовательной организации, региона, образовательных потребностей и запросов родителей воспитанников. А так же с учетом следующих программ: Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательных отношений Авторская вариативная программа «От Программа художественного воспитания, рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные Комарова, М.А. Васильева ладошки» И.А. Лыкова Комплексная образовательная программа для Модифицированная программа М.И. Бекетовой детей раннего возраста «Первые шаги» / Е.О. «Мы Черноморцы» Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. В целях обеспечения качественного воспитательно-образовательного процесса осуществлялось сопровождение родителей: консультации, рекомендации в использовании литературы, техническая поддержка. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствуют о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей. Мониторинг личных достижений воспитанников ДОУ Наименование конкурсного мероприятия Муниципальный этап краевого детского экологического конкурса «Зелёная планета» Результат участия 1 место Согласно балловым критериям система оценки качества условий реализации ООП ДО МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе 2 Муниципальный этап краевого детского экологического конкурса «Зелёная планета» Муниципальный этап краевого детского экологического конкурса «Семейные экологические проекты Муниципальный этап краевого конкурса экологического костюма «Эко – стиль» Муниципальный конкурс патриотической и туристской песни «Во имя завтрашнего дня» Муниципальный этап Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся «ВместеЯрче» Районный танцевальный фестиваль «Топ-Топ, каблучок!» призёр призёр призёр 3 место призёр финалисты Сводная диаграмма мониторинга освоения содержания ООП по образовательным областям в % соотношении 3 ниже нормы Художественно- эстетическое развитие в пределе нормы 1,90% 88,57% Социально - коммуникативное развитие 1,90% 94,29% Речевое развитие 9,52% 86,67% Познавательное развитие 4,76% 95,24% Физическое развитие 1,90% 88,57% Юлия Афонькина: Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. 3 Мониторинг личностных компетенций педагогов ДОУ конкурса Сергеева Е. Д. Результат участия победитель конкурса Сергеева Е. Д. призёр конкурса Сергеева Е. Д. призёр Наименование конкурсного мероприятия Муниципальный этап краевого методистов «ПРОметод» Региональный этап краевого методистов «ПРОметод» Всероссийский этап краевого методистов «ПРОметод» Муниципальный конкурсный «Воспитатель года» Муниципальный этап краевого Ф.И.О. педагога отбор Ходусова А.Ю. лауреат конкурса Сергеева Е. Д. призёр Муниципальный этап Всероссийской заочной Егунова А.Ю. акции «Физкультура и спорт – альтернатива пагубным привычкам!» призёр «БиоТОП ПРОФИ» Опыт работы педагогов публиковался в профессиональных печатных журналах: 1. Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание», 9/ 2021, г. Москва. Публикация «Мы – черноморцы». Социальное партнерство ДОО и Туапсинского морского кадетского корпуса (М.И. Бекетова, Е.Д. Сергеева). 2. «Интернаука» научный журнал, 43 (219)/2021, г. Москва. Публикация «Модель сотрудничества семьи и МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе в системе реализации программы «Святость и героизм» (Е.Д. Сергеева). 3. Международный научный журнал «Молодой учёный», 30 (372) /2021, г. Казань. Публикация «Активизация познавательного интереса как стимула и условия эффективного формирования организационно – практических умений воспитанников МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе (из опыта работы) (Н.О. Шевцова, А.Ю. Ходусова). 4. «Опыт, инновации и перспективы организации исследовательской и проектной деятельности дошкольников и учащихся: материалы VI Всероссийской конференции», Краснодар: ГБОУ ИРО Краснодарского края, 2021. Публикация «Специфика организации проектной деятельности МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе в системе муниципального социокультурного партнёрства» (М.И. Бекетова, Е.Д. Сергеева). 5. Культура родительства и семейные ценности в современном мире: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (17ноября2021г., г. Краснодар) / 2021 г. Киров. Публикация «Модель сотрудничества семьи и социального окружения МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе в системе муниципального партнёрства» (М.И. Бекетова). Педагоги ДОУ приняли участие в следующих конференциях, семинарах: 1. Методический семинар «Обобщение педагогического опыта работников ДОО в контексте ФГОС ДО», проводимый ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» филиал в г. Славянске - на - Кубани образовательное подразделение «Центр дополнительного профессионального образования» (01-02 июня 2021 г.); 2. VI Всероссийская конференция «Опыт, инновации и перспективы организации исследовательской и проектной деятельности дошкольников и учащихся», проводимая ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края (29.10.2021 г.); 3. Международная научно – практическая конференция «Современные ценности дошкольного детства: мировой и отечественный опыт», проводимая НЧОУ ДПО «Учебный центр Персонал-Ресурс» при поддержке Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (25-31 марта 2021 г.); 4. Методический семинар «Обобщение педагогического опыта работников ДОО в контексте ФГОС ДО», проводимый ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» филиал в г. Славянске - на - Кубани образовательное подразделение «Центр дополнительного профессионального образования» (23-24 сентября 2021 г.); 5. Всероссийская научно-практическая конференция «Культура родительства и семейные ценности в современном мире», проводимая кафедрой дошкольной педагогики и психологии факультета педагогики, психологии и коммуникативистики ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» (17 ноября 2021 г.); 6. Организация открытого мероприятия «Система проектной деятельности «Юные Черноморцы» (формирование ранней профилизации старших дошкольников) в рамках сетевого сотрудничества с МКУ Информационно-методический центр системы образования Ейского района по направлению «Научно-методическое сопровождение педагогов по развитию проектной и исследовательской компетентностей обучающихся» За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: Виленчук Надежда Андреевна, воспитатель Хахулина Анна Андреевна, воспитатель Первая квалификационная категория. Приказ министерства образования, науки Краснодарского края от 29.06.2021г. № 2107. Первая квалификационная категория. Приказ министерства образования, науки Краснодарского края от 01.12.2021г. № 3588. и молодёжной политики и молодёжной политики Курсы повышения квалификации в 2021 - 2022 учебном году прошли 8 педагогов. В 2021 году 1 педагог прошёл обучение в ВУЗе по педагогической специальности. В МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий. Педагоги ДОУ зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психологопедагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Мониторинг основных показателей эффетивности управленческой дестельности Показатели Результативность Поэтапное На 100 % внедрён механизм материального и морального совершенствование системы стимулирования педагогов. Дифференциация заработной оплаты труда в ДОУ . платы педагогов на 100 % зависит от качества предоставления образовательных услуг. 100% педагогов охвачены системным мониторингом ключевых результатов деятельности. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании Изыскание дополнительных финансовых средств для осуществления поставленных задач за счёт привлечения спонсорских средств, укрепление материальнотехнической базы ДОУ Предоставление отчета о результатах самообследования. Установление связи с социумом Обновление кадрового состава и переход на эффективный контракт осуществлён полностью . Качественная работа по привлечению дополнительных (внебюджетных) средств в ДОУ выполнена на 100%. Асфальтовое покрытие участка ДОУ за счёт привлечения спонсорских средств благотворительного пожертвования АО «Туапсинский морской торговый порт» в размере 300 000 рублей . Предоставление в срок ежегодного отчета о результатах самообследования ДОУ на официальном сайте ДОУ, выполнено на 100%. На 100 % выполнена организация социального партнерства с образовательными учреждениями и организациями дополнительного образования (СОШ №10 г. Туапсе, ГБОУ КШИ «Туапсинский морской кадетский корпус г. Туапсе», Эколого-биологический центр г. Туапсе, МБОУ ДО Станция юных туристов г. Туапсе). Наименование социального партнёра МБОУ СОШ № 10 г. Туапсе ГБОУ КШИ «Туапсинский морской кадетский корпус» Экологобиологический центр СЮТур Туапсинского района Основные направления взаимодействия в 2021 году 1. Реализация практико-ориентированных мероприятий, направленных на воспитание успешной, гармонично развитой, социокультурной, самореализованной личности будущего первоклассника. 2. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 3.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 1. Реализация практико-ориентированных мероприятий, направленных на формирование ранней профориентации морских профессий. 2. Ознакомительные встречи воспитанников и кадетов, совместные практические, теоретические семинары, контрольно-диагностическая помощь, взаимное посещение занятий. 3. Показательные выступления воспитанников ДОУ на торжественных мероприятиях Туапсинского морского кадетского корпуса. 1. Разработка и реализация совместных проектов, праздников, акций. 2. Совместная практико-ориентированная деятельность по экологическому развитию дошкольников. 3. Практическая и методическая помощь специалистов Эколого-биологического центра в реализации мероприятий социально-экологических акций. 1. Совместная организация практико-ориентированной деятельности туристической направленности 2. Участие в соревнованиях, турнирах, эстафетах туристическо-краеведческой направленности. 3. Организация турслетов выходного дня совместно с семьями воспитанников ДОУ за счет снятия территориальной ограниченности ДОО. С сентября 2021 г. организуется инновационная система научно-методического сотрудничества МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе с ФГБ НУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» г. Москва по теме научнообразовательного проекта «Музыкальное развитие и воспитание в социокультурной образовательной среде с применением инновационных технологий». Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг (в период с 11.05.2022 г. по 18.05.2022 г.) Сводная диаграмма мониторинга удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме % соотношении 60% 50% достаточно 40% 30% средне - достаточно недостаточно 20% 10% 0% Исходя из результатов мониторинга, проводимого в целях получения объективной информации о состоянии качества образования в МБДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень, с целью повышения качества образования МБДОУ, были разработаны следующие управленческие решения: 1. Пополнить РППС групп дошкольного возраста предметами для моделирования пространства детьми (ширмы, модули, тележки и т.д.), оборудованием и материалами для исследования и экспериментирования, зон для уединения. 2. Повышать квалификацию педагогов МБДОУ в вопросах целесообразного и грамотного применения современных образовательных технологий, умения гибко варьировать содержание образовательной деятельности с учетом потребностей и возможностей каждого ребенка, эффективного использования различных форм организации детей. 3. Проводить в МБДОУ мероприятия, направленные на сплочение коллектива и повышение внутренней мотивации сотрудников. 4. Администрации МБДОУ прислушиваться к мнению сотрудников, предоставлять больше свободы выбора в вопросах, связанных с осуществлением профессиональной деятельности, поддерживать разумные инициативы. 5. Совершенствовать систему обеспечения информационной открытости дошкольной образовательной организации по качеству предоставляемых образовательных услуг. Заведующий МБДОУ М.И. Бекетова