СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБДОУ ДС №42 «Красная шапочка» г. Туапсе (протокол от 18 марта 2022 г. № 3) УТВЕРЖДЕНО Приказ № 48 от 18.03.2022 г. Заведующий МБДОУ ДС №42 «Красная шапочка» г. Туапсе _____________М.И. Бекетова Отчет о самообследовании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ДОУ №42 «Красная шапочка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район за 2021 год г. Туапсе Председатель комиссии: Бекетова Марина Ивановна, заведующий МБДОУ Члены комиссии: Сергеева Елена Демьяновна, старший воспитатель Закаблукина Анна Ивановна, музыкальный руководитель Шевцова Наталья Олеговна, воспитатель Тарасенко Наталья Владимировна, заведующий хозяйством Отчет рассмотрен на заседании Педагогического совета муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №42 «Красная шапочка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район «20» марта 2022г., протокол заседания № 3 СОДЕРЖАНИЕ Общие сведения об образовательной организации ................................................. 4 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ..................................................................................... 4 I. Оценка образовательной деятельности ................................................................. 4 II. Оценка системы управления организации .......................................................... 7 III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся .............................. 9 IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса ................. 10 V. Оценка качества кадрового обеспечения .......................................................... 12 VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения ............................................................................................................... 15 VII. Оценка материально-технической базы.......................................................... 15 VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования................................................................................................................ 16 СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ................................................................................. 17 Результаты анализа показателей деятельности организации ............................... 17 Общие сведения об образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 «Красная шапочка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район (МБДОУ ДС №42 «Красная шапочка» г. Туапсе) Бекетова Марина Ивановна 352800, Российская Федерация, Краснодарский край, Туапсинский район, г. Туапсе, ул. Деповская, 29 Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Адрес сайта Учредитель Дата создания Лицензия (861867) 3-56-29,3-66-73 sad42tuapse@yandex.ru https://42-doutuapse.tvoysadik.ru/ Управление образования администрации муниципального образования Туапсинский район 1959 год от 07.08.2015г. № 06940 серия 23ЛО1 № 0003787, выданной Министерством образования и науки Краснодарского края Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы ДОУ Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 «Красная шапочка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район обеспечивает организацию и осуществление образовательной деятельности по 4 образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Группы сформированы по возрастным особенностям детей. ДОУ посещают 105 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду сформировано 5 групп общеразвивающей направленности. Из них: № Характеристики групп Группы общеразвивающей направленности: 1 1 разновозрастная ясли 2 2 младшая группа 3 1-я разновозрастная дошкольная группа 4 Старшая группа 5 2-я разновозрастная дошкольная 6 Группа кратковременного пребывания Количество детей 105 16 26 15 25 15 8 В целях обеспечения качественного воспитательно-образовательного процесса в 2021 году произошла корректировка ООП ДО: 1. Изменения в ООП ДО с учётом примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций (письмо МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ от 16 июля 2021 года № АЗ – 288-06 «О направлении примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования». 2. Обновление информации по электронным средствам обучения и режимным мероприятиям в соответствии требований СанПиН 1.2.3685–21. 3. Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 учебный год ООП МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе спроектирована в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом примерной Основной образовательной программы дошкольного образования, особенностей образовательной организации, региона, образовательных потребностей и запросов родителей воспитанников. А так же с учетом следующих программ: Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательных отношений Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова Модифицированная программа М.И. Бекетовой «Мы Черноморцы» Авторская вариативная программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. В целях обеспечения качественного воспитательно-образовательного процесса осуществлялось сопровождение родителей: консультации, рекомендации в использовании литературы, техническая поддержка. В целях соблюдения санитарных требований в период действия ограничений в связи с пандемией COVID-19 все родительские собрания были 5 организованы в формате онлайн. Новый формат позволил привлечь больше родителей к взаимодействию. Родители активно посещают собрания, дают обратную связь . Воспитательная работа С 01.09.2021 МБДОУ ДС №42 «Красная шапочка» г. Туапсе реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. Рабочая программа воспитания реализуется в рамках ООП ДО МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе и является её структурным компонентом. Содержание целевого раздела рабочей программы воспитания реализуется в интеграции с ООП МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе и не является заменой. Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 учебный год составлен с учетом примерного календарного плана воспитательной работы на 2021-2022 уч год, утв. распоряжением Минпросвещения России от 23 августа 2021 г. № Р-196 За период реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 21.03.2022. Анкетирование для родителей отражено на официальном сайте ДОУ https://42-doutuapse.tvoysadik.ru/?section_id=54 Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников. 1 2 Общее количество детей в МБДОУ Полная семья 105 82 100% 78 % 3 4 Неполная семья с матерью 23 Неполная семья с отцом 0 Оформлено опекунство 0 Количество многодетных семей (3 и 16 более) Семьи, имеющие детей с ОВЗ 0 22% 0 0 18% 5 6 0 Характеристика семей по образовательному цензу Высшее образование Среднее специальное образование Среднее образование 37 42 29 34.26% 38.89% 26.85% Характеристика семей по материальному обеспечению Состоят на учёте в органах социальной защиты 0 Не состоят на учёте в органах социальной 105 защиты 0% 100% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в ДОУ. 6 Дополнительное образование В 2021 году в ДОУ функционировали дополнительные образовательные услуги: № Направленность/ наименование программы Форма организации Возраст Количество Бюджет Внебюджет воспитанников Художественно-эстетическое 1 1.1 Волшебная радуга Групповая работа 3–5 лет 11 + 1.2 Музыкальный калейдоскоп Групповая работа 5–7 лет 8 + Социально-педагогическая 2 2.1 Речевая мозаика Инд. занятия 5–7 лет 4 + 2.2 Речевая мозаика Групповая работа 5–7 лет 3 + 2.3 Умники и умницы Групповая работа 5–7 лет 9 + Физкультурно-оздоровительная 3 3.1 «Юный турист» Групповая работа 5–7 лет 25 + В дополнительном образовании задействовано 57,14% процентов воспитанников ДОУ. Анализ опроса среди родительской общественности, проведенного в декабре 2021 года, показывает, что дополнительное образование в ДОУ реализуется достаточно активно. В 2021 году МБДОУ ДС№ № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе на основании анкетирования родительской общественности расширен диапазон платных образовательных услуг за рамками основной образовательной деятельности: - социально – педагогический центр «Речевая мозаика» (индивидуальная форма); - социально – педагогический центр «Речевая мозаика» (подгрупповая форма). Все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в МБДОУ ДС№ № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. В 2021–2022 учебном году в МБДОУ ДС№ № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе организованы дополнительные образовательные услуги социально-педагогической направленности. Введена в работу и реализуется программа воспитания. II. Оценка системы управления организации Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом ДОУ. Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. 7 Органы управления, действующие в ДОУ Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Управляющий совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ. В 2021 году в систему управления ДОУ внедрили элементы электронного документооборота. В 2021 году официальный сайт организации начал функционировать на новой платформе в соответствии с приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831. На сайте образовательной организации должны документы размещены в виде копий и электронных документов (в части документов, самостоятельно разрабатываемых и утверждаемых образовательной организацией). Загруженные документы подписаны простой электронной подписью. По итогам 2021 года система управления ДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. 8 III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Деятельность МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО. В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ ДС№ № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе в 2021 году были положены основная образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования. В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению развивающей предметно - пространственной среды. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне в ДОУ и планируется с учетом индивидуальных особенностей развития, состояния здоровья, способностей и интересов воспитанников. Мониторинг личных достижений воспитанников ДОУ по итогам 2021 г. № Наименование конкурсного мероприятия 1. Муниципальный этап краевого детского экологического конкурса «Зелёная планета» (20 января 2021 года – 14 февраля 2021года) 2. Муниципальный этап краевого детского экологического конкурса «Зелёная планета» (20 января 2021 года – 14 февраля 2021года) Муниципальный этап краевого детского экологического конкурса «Зелёная планета» (20 января 2021 года – 14 февраля 2021года) Муниципальный этап краевого детского экологического конкурса «Семейные экологические проенкты» (февраль 2021года) Муниципальный этап краевого детского экологического конкурса «Семейные экологические проенкты» (февраль 2021года) Муниципальный этап краевого детского экологического конкурса «Семейные экологические проенкты» (февраль 3. 4. 5. 6. 9 Ф.И.О. воспитанника Результат участия Чиликян Карен, Розинько Дарья, Стрижова Вика, Трухан Катя Коблев Аслан 1 место Фоменко Вика призёр Дергаус Надежда призёр Коблев Аслан призёр Хачатрян Анна призёр призёр 7. 8. 9. 10. 11 2021года) Муниципальный этап краевого конкурса экологического костюма «Эко – стиль» (1 марта 2021 – 14 мая 2021 года) Муниципальный конкурс патриотической и туристской песни «Во имя завтрашнего дня» (февраль – март 2021 года) Муниципальный этап Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся «ВместеЯрче» Муниципальный этап Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся «ВместеЯрче» Краевая викторина «Поделись эко – знаниями», проводимая ГБУ ДО КК ЭБЦ Дергаус Надежда призёр Вокальный коллектив подготовительной группы «Юные Черноморцы» Хачатрян Анна 3 место Юхимец Семён призёр Ахмедов Богдан Анатольевич 3 место призёр Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. В 2021 году в период ограничительных мероприятий пандемии коронавирусной инфекции работа с родителями (законными представителями) проводилась дистанционно через Skype, Zoom, WhatsApp, социальные сети. С семьями воспитанников в 2021 году проводились семейные музыкальные флешмобы, челленджи, онлайн - стриминги. IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса В основе образовательного процесса в МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами ДОУ на основании перспективного и календарно-тематического планирования. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми: 10 от 1,5 до 3 лет — до 10 минут; от 3 до 4 лет — до 15 минут; от 4 до 5 лет — до 20 минут; от 5 до 6 лет — до 25 минут; от 6 до 7 лет — до 30 минут. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а ДОУ уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в ДОУ ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги ДОУ ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для ДОУ являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: профилактические, оздоровительные мероприятия; общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение фитонцидов); организацию рационального питания (четырехразовый режим питания); санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; двигательную активность; комплекс закаливающих мероприятий; использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне); режим проветривания и кварцевания. Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является создание оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование у них 11 необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни. В групповых помещениях и на площадках ДОУ созданы физкультурно-оздоровительные уголки. Результаты мониторинга физического развития детей выявили положительную динамику физического развития. Но несмотря на проводимые мероприятия число дней, пропущенных одним ребенком по болезни, достаточно высокий. Показатель заболеваемости складывается из длительного отсутствия одних и тех же детей, обусловлен возрастными особенностями детей младшего дошкольного возраста, первый год посещающих ДОУ, увеличением числа детей с хроническими заболеваниями. Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. V. Оценка качества кадрового обеспечения ДОУ укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 18 человек. Педагогический коллектив ДОУ насчитывает 8 специалистов. Коллектив ДОУ насчитывает 18 сотрудников. Из них: административно – управленческий персонал: 1 человек (заведующий), педагогические работники: 8 человек, обслуживающий персонал - 5 человек, тех. персонал – 4 чел. Педагогический коллектив состоит из 8 сотрудников: воспитателей – 6, музыкальный руководитель – 1, старший воспитатель - 1. Педагогический коллектив стабильный, работоспособный, инициативный. ДОУ полностью укомплектовано педагогическими работниками в соответствии со штатным расписанием. Наименование высшее педагогическое среднее профессиональное высшая первая Без категории До 25 лет От 25 до 35 лет От 35 до 55 лет Старше 55 лет 0 – 5 лет Характеристика кадрового состава Количество % Образование 3 5 Уровень квалификации 4 4 0 Возрастной состав 0 3 4 1 Педагогический стаж 0 12 30% 70% 50% 50% 0 37,5 50% 12,5 0 5 – 10 лет 10 – 20 лет 20 и более лет 4 2 2 50% 25% 25% За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: Виленчук Надежда Первая квалификационная категория. Андреевна, воспитатель Приказ министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 29.06.2021г. № 2107. Хахулина Анна Первая квалификационная категория. Андреевна, Приказ министерства образования, науки и молодёжной воспитатель политики Краснодарского края от 01.12.2021г. № 3588. Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 8 педагогов. В 2021 году 1 педагог прошёл обучение в ВУЗе по педагогической специальности. Мониторинг личностных компетенций педагогов ДОУ по итогам 2021 г. Результат Наименование конкурсного мероприятия Ф.И.О. педагога участия Муниципальный этап краевого конкурса Сергеева Е. Д. победитель методистов «ПРОметод» Региональный этап краевого конкурса Сергеева Е. Д. призёр методистов «ПРОметод» Всероссийский этап краевого конкурса Сергеева Е. Д. призёр методистов «ПРОметод» Муниципальный конкурсный отбор Ходусова А.Ю. лауреат «Воспитатель года» Муниципальный этап краевого конкурса Сергеева Е. Д. призёр «БиоТОП ПРОФИ» Муниципальный этап Всероссийской заочной Егунова А.Ю. акции «Физкультура и спорт – альтернатива пагубным привычкам!» В период 2021 г. печатных журналах: призёр опыт работы педагогов публиковался в профессиональных 1. Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание», 9/ 2021, г. Москва. Публикация «Мы – черноморцы». Социальное партнерство ДОО и Туапсинского морского кадетского корпуса (М.И. Бекетова, Е.Д. Сергеева). 2. «Интернаука» научный журнал, 43 (219)/2021, г. Москва. Публикация «Модель сотрудничества семьи и МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе в системе реализации программы «Святость и героизм» (Е.Д. Сергеева). 3. Международный научный журнал «Молодой учёный», 30 (372) /2021, г. Казань. Публикация «Активизация познавательного интереса как стимула и условия эффективного формирования организационно – практических умений воспитанников МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе (из опыта работы) (Н.О. Шевцова, А.Ю. Ходусова). 13 4. «Опыт, инновации и перспективы организации исследовательской и проектной деятельности дошкольников и учащихся: материалы VI Всероссийской конференции», Краснодар: ГБОУ ИРО Краснодарского края, 2021. Публикация «Специфика организации проектной деятельности МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе в системе муниципального социокультурного партнёрства» (М.И. Бекетова, Е.Д. Сергеева). 5. Культура родительства и семейные ценности в современном мире: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (17ноября2021г., г. Краснодар) / 2021 г. Киров. Публикация «Модель сотрудничества семьи и социального окружения МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе в системе муниципального партнёрства» (М.И. Бекетова). В период 2021 г. педагоги ДОУ приняли участие в следующих конференциях, семинарах: 1. Методический семинар «Обобщение педагогического опыта работников ДОО в контексте ФГОС ДО», проводимый ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» филиал в г. Славянске - на - Кубани образовательное подразделение «Центр дополнительного профессионального образования» (01-02 июня 2021 г.); 2. VI Всероссийская конференция «Опыт, инновации и перспективы организации исследовательской и проектной деятельности дошкольников и учащихся», проводимая ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края (29.10.2021 г.); 3. Международная научно – практическая конференция «Современные ценности дошкольного детства: мировой и отечественный опыт», проводимая НЧОУ ДПО «Учебный центр Персонал-Ресурс» при поддержке Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (25-31 марта 2021 г.); 4. Методический семинар «Обобщение педагогического опыта работников ДОО в контексте ФГОС ДО», проводимый ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» филиал в г. Славянске - на - Кубани образовательное подразделение «Центр дополнительного профессионального образования» (23-24 сентября 2021 г.); 5. Всероссийская научно-практическая конференция «Культура родительства и семейные ценности в современном мире», проводимая кафедрой дошкольной педагогики и психологии факультета педагогики, психологии и коммуникативистики ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» (17 ноября 2021 г.); 6. Организация открытого мероприятия «Система проектной деятельности «Юные Черноморцы» (формирование ранней профилизации старших дошкольников) в рамках сетевого сотрудничества с МКУ Информационно-методический центр системы образования Ейского района по направлению «Научно-методическое сопровождение педагогов по развитию проектной и исследовательской компетентностей обучающихся» В МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий. Педагоги ДОУ зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. 14 VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. Приобрели наглядно-дидактические пособия серии «Свирель Поёт». Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение ДОУ включает: электронная почта, локальная сеть, выход в интернет, действующий сайт организации, иные дистанционные способы взаимодействия (социальные сети). Оснащенность компьютерной техникой Информационно – техническая база для педагогов – 3 ПК, для административного управления — 2 ПК интерактивный комплекс, мультимедийная установка, музыкальные центры, компьютеры, принтеры, сканеры. В ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОУ оборудованы помещения: групповые помещения – 3; кабинет заведующего – 1; методический кабинет – 1; пищеблок – 1; прачечная – 1; медицинский кабинет – 1; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2021 году выполнено асфальтовое покрытие участка ДОУ за счёт привлечения спонсорских средств благотворительного пожертвования АО «Туапсинский морской торговый порт» в размере 300 000 рублей . 15 Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Процесс функционирования внутренней системы оценки качества образования МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе выстроен в соответствии нормативной документацией ДОУ: Приказ «Об организации внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе» № 249 от 20.08.2021 г. Положение о внутренней системе оценки качества образования МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе; Годовая циклограмма внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) для МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе в 2021-2022 учебном году; Программа внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) на 2021-2022 учебный год в МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе; Инструментарий для проведения процедуры ВСОКО в МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе. Система качества дошкольного образования в ДОУ рассматривается как система контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества: качество методической работы; качество воспитательно-образовательного процесса; качество взаимодействия с родителями; качество работы с педагогическими кадрами; качество развивающей предметно-пространственной среды. В период с 10.03.2022.- 21.03.2022 проводилось анкетирование 105 родителей, получены следующие результаты: Показатели оценки качества Количество Доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации Доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации Доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации Доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг Доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым 105 респ. из 105 Положительный балл 100 % 105 респ. из 105 100 % 105 респ. из 105 97.14%; 105 респ. из 105 100 % 105 респ. из 105 100 % Анкетирование родителей показало высокую степень (100%) удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. 16 Сводная диаграмма мониторинга удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме % соотношении 60% 50% достаточно 40% средне - достаточно недостаточно 30% 20% 10% 0% СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2021 г. Показатели Единица измерения Количество человек 105 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) 97 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 8 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 16 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 89 17 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 8–12-часового пребывания 105 (100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 1,9 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 8 с высшим образованием 4 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 4 средним профессиональным образованием 4 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 4 Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент) квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 8 (100%) с высшей 4 (50%) первой 4 (50%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 0 (0%) 5 – 10 лет 4 (50%) 10 – 20 лет 2(25% ) 18 20 и более лет 2(25% ) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 0 (0%) от 55 лет 1 (12,5%) Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые за (процент) последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 8 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 8 (100%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 13/1 век Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре нет учителя-логопеда нет логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 3 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 40 Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала нет музыкального зала нет прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да 19 Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. 20