Отчет о результатах самообследования детского сада 2024

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации

Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение детский сад №42
«Красная шапочка»
г. Туапсе
муниципального
образования Туапсинский округ (МБДОУ ДС №42
«Красная шапочка» г. Туапсе)
Бекетова Марина Ивановна
352800, Российская Федерация, Краснодарский край,
Туапсинский район, г. Туапсе, ул. Деповская, 29

Телефон, факс
Адрес электронной почты
Адрес сайта

(861867) 7-45-48; 7-45-49
sad42tuapse@yandex.ru
https://42-doutuapse.tvoysadik.ru
Управление
образования
администрации
Учредитель
муниципального образования Туапсинский округ
1959 год
Дата создания
от 07.08.2015г. № 06940 серия 23ЛО1 № 0003787,
выданной
Министерством образования и науки
Лицензия
Краснодарского края
Цель деятельности ДОО – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОО является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы ДОО: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по
пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы
групп – с 7:30 до 18:00.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральным государственным
образовательным стандартом
дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от
17.10.2013 г. № 1155 (далее - ФГОС ДО).
ДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», и требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется
на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 42 «Красная шапочка» г.
2

Туапсе (далее - ОП ДО), которая составлена в соответствии с ФГОС ДО и
федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 г. №1028 (далее - ФОП ДО),
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 42 «Красная шапочка» г.Туапсе муниципального образования Туапсинский
округ обеспечивает организацию и осуществление образовательной деятельности по
образовательной программе дошкольного образования, присмотр и уход за детьми,
обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для
разностороннего развития личности детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Группы
сформированы по возрастным особенностям детей.
ДОО посещают 86 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В детском саду
сформировано 5 групп общеразвивающей направленности. Из них:
№
Характеристики групп
Количество детей
Группы общеразвивающей направленности:
86
1
Вторая раннего возраста
20
2
Вторая младшая
24
3
1-я смешанная дошкольная
13
4
2-я смешанная дошкольная
14
5
3-я смешанная дошкольная
15
Воспитательная работа
Воспитательная работа ДОО строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования. С 1сентября 2024
года календарный план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню
мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана
воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения
30.08.2024 №АБ-2348/06)
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом в ДОО, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе с тем,
родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы ДОО, проводить осенние и
весенние спортивные
мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей
будут рассмотрены и при наличии возможностей ДОО включены в календарный план
воспитательной работы на второе полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
ежегодный анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
№
Состав семьи
Количество
Процент от общего
п/п
семей
количества
воспитанников
1
Полная семья
49
57
2

Неполная семья с матерью

18
3

21

Неполная семья с отцом
0
0
Оформлено опекунство
0
0
Количество
многодетных
19
22
семей (3 и более)
6
Семьи, имеющие детей с ОВЗ
0
0
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в ДОО.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в ДОО
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со
всеми участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили
«семейный» блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по
следующим тематикам: «Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»; «Семья в
сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и сестер».
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя
семья». В рамках него предусмотрели: составление рассказов на тему: «Моя семья»,
«С кем я живу», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Чем я люблю заниматься
в детском саду и дома», «Каким я хочу стать», «Как я помогаю дома»; совместное
создание герба семьи, оформление генеалогического древа.
3
4
5

Дополнительное образование
В ДОО в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались потрем направлениям: художественному, социально-гуманитарному и
физическому. Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц.
Подробная характеристика — в таблице.
№ Направленность/
наименование
программы
1

Форма
организации

Возраст

Количество Бюджет Внебюджет
воспитанников

Художественно-эстетическое

1.1 Волшебная
радуга
(изостудия)

Групповая
работа

3–5 лет

17

+

1.2 Музыкальный
калейдоскоп

Групповая
работа

3–7 лет

18

+

2
2.1 Умники и
умницы
3
3.1 «Волшебный
рюкзачек»

Социально-педагогическая
Групповая
работа

6–7 лет

9

+

Физкультурно-оздоровительная
Групповая
работа

5–7 лет
4

34

+

3.2 «Настольный
теннис»

Групповая
работа

5–7 лет

18

+

Анализ опроса среди родительской общественности, проведенного в декабре
2024 года, показывает, что дополнительное образование в ДОО реализуется
достаточно активно.
II. Оценка системы управления организации
Управление
ДОО
осуществляется
в
соответствии
с
действующим законодательством и уставом ДОО.
Управление ДОО строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными
органами
управления
являются:
управляющий
совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным
органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство детским садом

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и
 воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
5






принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОО. В
деятельности управляющего совета учтены Методические рекомендации из письма
Минпросвещения России от 27.04.2024 № 03-653. В связи с этим в устав ДОО
внесены корректировки: изменены общее количество членов (за счет представителя
учредителя и дополнительных представителей родителей) и порядок формирования
органа, добавлены новые функции. Все изменения соответствуют концепции
развития ДОО и позволяют управляющему совету в полной мере осуществлять свою
деятельность в качестве коллегиального органа управления, который вырабатывает
свои решения с учетом мнения всех участников образовательных отношений.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Педагогами МБДОУ используется система педагогической диагностики
«Отслеживание развития ребенка-дошкольника в образовательном процессе»
(Короткова Н.А., Нежнов П.Г.). Данная методика позволяет произвести оценку
индивидуального развития детей в рамках реализации Программы Разработаны
диагностические карты освоения ОП ДО в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так,
результаты качества освоения ОП ДО на конец 2024 года выглядят следующим
образом:
Выше нормы
Норма
Ниже нормы
Кол-во
%
Кол-во %
Кол-во %
Уровень развития
13
15,1
67
77,9
6
7
воспитанников в рамках целевых
ориентиров
Качество освоения
15
17,4
63
73,6
8
9
образовательных областей
В августе 2023 года педагоги ДОУ проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности в количестве 18 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического
6

анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития
при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в ДОО.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г.
Туапсе лежит взаимодействие педагогических работников, администрации
и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:

совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;

самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного
возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация
воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня,
сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами ДОО на основании
перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в
группах с детьми:
 от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
 от 3 до 4 лет — до 15 минут;
 от 4 до 5 лет — до 20 минут;
 от 5 до 6 лет — до 25 минут;
 от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В ДОО для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и
другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные
занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
7

разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в
сентябре 2024 года проведен мониторинг информационной-образовательной среды
организации. По итогам выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены
необходимым оборудованием, а также созданы требуемые условия для реализации
образовательной программы дошкольного образования (ее частей) с помощью
электронных средств обучения.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в
соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная
на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья
детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги ДОО
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья
детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для ДОО являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
 организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения);
 режим проветривания и кварцевания.
Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы
является создание оптимальных условий для двигательной активности детей,
формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также
воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни. В групповых
помещениях и на площадках ДООсозданы физкультурно-оздоровительные уголки.
Результаты мониторинга физического развития детей выявили положительную
динамику физического развития.
Но несмотря на проводимые мероприятия число дней, пропущенных одним
ребенком по болезни, достаточно высокий. Показатель заболеваемости складывается
из длительного отсутствия одних и тех же детей, обусловлен возрастными
особенностями детей младшего дошкольного возраста, первый год посещающих
ДОО.
В 2024 году ДОО посещал 1 воспитанник из семей участников специальной
военной операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу по
сопровождению в соответствии с Алгоритмом, направленным письмом
Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ-3386/07).
8

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ ДС № 42 «Красная
шапочка» г. Туапсе строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима
в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется
на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В МБДОУ ДС №
42 «Красная шапочка» г. Туапсе систематически организуются и проводятся
различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной
работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает
развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация
педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные
и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностноориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Коллектив ДОУ насчитывает 16 сотрудников. Из них: административно –
управленческий персонал: 1 человек (заведующий), педагогические работники: 7
человек, обслуживающий персонал - 8 человек.
Педагогический коллектив состоит из 7 сотрудников: воспитателей – 5,
музыкальный руководитель – 1, старший воспитатель - 1. Педагогический коллектив
стабильный, работоспособный, инициативный.
Характеристика кадрового состава
Наименование
Количество
%
Образование
высшее педагогическое
3
42,8
среднее профессиональное
4
57,2
Уровень квалификации
высшая
5
71,4
первая
1
14,3
Без категории
1
14,3
Возрастной состав
До 25 лет
0
0
От 25 до 35 лет
0
0
От 35 до 55 лет
4
57,2
Старше 55 лет
3
42,8
Педагогический стаж
0 – 5 лет
0
0
5 – 10 лет
0
0
10 – 20 лет
3
42,8
20 и более лет
4
57,2
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
Яковлева Ирина
Высшая квалификационная категория.
Владимировна
Приказ министерства образования, науки и молодѐжной
политики Краснодарского края от 03.12.2024 г. № 2872
Мельникова Светлана Высшая квалификационная категория.
Валерьевна, старший
Приказ министерства образования, науки и молодѐжной
воспитатель
политики Краснодарского края от 02.02.2024 г № 240
9

Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 5 педагогов.
ФИО педагога
Должность
Название курсов
Яковлева Ирина музыкальный «Профессиональная деятельность музыкального
Владимировна
руководитель руководителя в дошкольной образовательной
организации в соответствии с ФГОС ДО» С
25.02.2024 ПО 07.03.2024, ООО «Высшая школа
делового администрирования г. Екатеринбург, 72
часа
Дергаус Антонина воспитатель «Содержание и технологии деятельности
Викторовна
педагога
дошкольной
образовательной
организации в соответствии с ФОП ДО и ФАОП
ДО» с 17.08.2024 по 04.09.2024 ООО «Высшая
школа
делового
администрирования
г.
Екатеринбург, 72 часа
Ходусова
Анна воспитатель «Содержание и технологии деятельности
Юрьевна
педагога
дошкольной
образовательной
организации в соответствии с ФОП ДО и ФАОП
ДО» с 19.08.2024 по 26.08.2024 ООО «Высшая
школа
делового
администрирования
г.
Екатеринбург, 72 часа
Райло
Ирина воспитатель «Содержание и технологии деятельности
Марковна
педагога
дошкольной
образовательной
организации в соответствии с ФОП ДО и ФАОП
ДО» с 23.02.2024 по 04.03.2024 ООО «Высшая
школа
делового
администрирования
г.
Екатеринбург, 72 часа
Погребная
воспитатель «Содержание и технологии деятельности
Светлана
педагога
дошкольной
образовательной
Алексеевна
организации в соответствии с ФОП ДО и ФАОП
ДО» с 27.10.2024 по 07.11.2024 ООО «Высшая
школа
делового
администрирования
г.
Екатеринбург, 72 часа
Ананьина Марина воспитатель «Содержание и технологии деятельности
Борисовна
педагога
дошкольной
образовательной
организации в соответствии с ФОП ДО и ФАОП
ДО» с 14.11.2024 по 22.11.2024 ООО «Высшая
школа
делового
администрирования
г.
Екатеринбург, 72 часа
Мониторинг личностных компетенций педагогов ДОО по итогам 2024 г.
Результат
Наименование конкурсного мероприятия
Ф.И.О. педагога
участия
Муниципальный конкурсный отбор
Ходусова Анна
профессионального конкурса «Воспитатель
участник
Юрьевна
года»
10

I Региональный этап Всероссийского
Мельникова С.В.,
победитель
конкурса «За нравственный подвиг учителя»
Бекетова М.И.,
II Межрегиональный этап Всероссийского
Мельникова С.В.,
победитель
конкурса «За нравственный подвиг учителя»
Бекетова М.И.,
Муниципального конкурса патриотической
Яковлева И.В.
призер
песни «Во имя завтрашнего дня»
Муниципальный этап краевого конкурса «Я
Яковлева И.В.
победитель
не забуду тот победный май»
В период 2024 г.
опыт работы педагогов публиковался в
профессиональных печатных журналах:
1.Хахулина А.А. № 01 (52) январь 2024 г. (стр.78-80) Конспект образовательной
ситуации для детей старшей возрастной группы «Что такое доброта и добрые дела?»
2. Дергаус А.В. № 01 (52) январь 2024 г. (стр.74-77) «Картинная галерея в детском
саду»
3. Ходусова А.Ю. № 2 (53) февраль 2024 г. (стр.60-64) Конспект образовательной
ситуации для воспитанников подготовительной к школе группы «Чудеса науки»
4. Яковлева И.В. № 06 (57) июнь 2024 г. (стр.73-75) Описание танцев для летних
праздников и развлечений
5. Мельникова С.В. № 07 (58) июль 2024 г. (стр. 74-77) Современное социальное
партнерство ДОУ, как условие для успешного развития современного дошкольника.
6. Райло И.М. № 07 (58) июль 2024 г. (стр 77-79) Сценарий игровой образовательной
ситуации для детей старшей возрастной группы.
В период 2023 г. педагоги ДОУ приняли участие в следующих
конференциях, семинарах:
1. Дергаус А.В. – краевой методический семинар «Обобщение педагогического опыта
работников ДОО в контексте ФГОС ДО» 24-25 января 2024 г.
2. Хахулина А.А. - краевой методический семинар «Обобщение педагогического
опыта работников ДОО в контексте ФГОС ДО» 24-25 января 2024 г.
3. Клименко Л.И. - краевой методический семинар «Обобщение педагогического
опыта работников ДОО в контексте ФГОС ДО» 20-21 февраля 2024 г.
4. Яковлева И.В. – районное методическое объединение музыкальных
руководителей ДОУ, 21 марта 2024
5. Мельникова С.В.- объединение молодых педагогов 29.02.2024 г.
6. Ходусова А.Ю. – районное методическое объединение воспитателей городской
зоны, 21 марта 2024 г.
В ДОО созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию
образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного
образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального
развития педагогических работников через систему методических мероприятий.
Педагоги ДОО зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив,
умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть
и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического
сопровождения
педагогов,
уровень
профессиональной
подготовленности
и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего
11

теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах,
грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В ДОО библиотека является составной частью методической службы. фонд
располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям
общеобразовательной
программы,
детской
художественной
литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия
для возможности организации совместной деятельности педагогов.
В 2024 году приобрели учебно-методический комплект «Финансовая грамота»
М. Кинеева,В. Кузина, ООО «Просвещение-Союз».
Информационное обеспечение ДОО включает: электронная почта, локальная
сеть, выход в интернет, действующий сайт организации, иные дистанционные
способы взаимодействия (социальные сети).
Оснащенность компьютерной для педагогов – 3 ПК,для
техникой
административного управления — 2 ПК
Информационно – техническая интерактивный
комплекс,
база
мультимедийная установка, музыкальные
центры, компьютеры, принтеры, сканеры.
В декабре 2024 года в ходе мониторинга инфраструктуры ДОО выявили
пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных представителей)
обновить наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические пособия.
Закупку необходимых материалов запланировали на 2025 год.
VII. Оценка материально-технической базы
В ДОО сформирована материально-техническая база для реализации
образовательной программы, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОО
оборудованы помещения:

групповые помещения – 3;

кабинет заведующего – 1;

методический кабинет – 1;

пищеблок – 1;

прачечная – 1;

медицинский кабинет – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние ДОО и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
12

На основании мониторинга инфраструктуры ДОО, была проведена оценка
степени соответствия РППС ДОО требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям
Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03. По итогам
выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной
группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и
игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы
и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую
функции.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Процесс функционирования внутренней системы оценки качества образования
МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе выстроен в соответствии
нормативной документацией ДОО:

Приказ «Об организации внутренней системы оценки качества образования в
МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе» № 97 от 05.07.2024 г.

Положение о внутренней системе оценки качества образования МБДОУ ДС №
42 «Красная шапочка» г. Туапсе;
Система качества дошкольного образования в ДОО рассматривается как система
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
 качество воспитательно-образовательного процесса;
 качество взаимодействия с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды.
Показатели оценки качества
Доля получателей услуг, положительно
оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации
Доля получателей услуг, удовлетворенных
компетентностью работников организации
Доля получателей услуг, удовлетворенных
материально-техническим обеспечением
организации
Доля получателей услуг, удовлетворенных
качеством предоставляемых образовательных
услуг
Доля получателей услуг, которые готовы
рекомендовать организацию родственникам и
знакомым

Количество
человек
86

86

100 %

82

95,3%;

86

100 %

86

100 %

Анкетирование
родителей
показало
высокую
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.

13

Положительный
балл
100 %

степень

(100%)

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2024 г.
Показатели

Единица
измерения

Количеств
о

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются человек
по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

86

в режиме полного дня (8–12 часов)

86

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет

человек

17

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

69

Количество (удельный вес) детей от общей
человек
численности
(процент)
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:
8–12-часового пребывания

86 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
общей
численности воспитанников, которые получают
услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе
дошкольного
образования

0 (0%)

14

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на день
одного воспитанника

2,3

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

7

человек

с высшим образованием

3

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

3

средним профессиональным образованием

4

средним профессиональным образованием
педагогической
направленности (профиля)

4

Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников, которым по результатам (процент)
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:

5 (71,4%)

с высшей

5 (71,4%)

первой

1 (14,3%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

0 (0%)

5 – 10 лет

0(0%)

10 – 20 лет

3(42,9% )

20 и более лет

4(557,1% )

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 35 лет

0 (0%)

0т 35 до 55 лет

4 (57,1%)

от 55 лет

3 (42,9%)

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые (процент)

7(100%)

15

за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

7 (100%)

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

человек/
человек

12/1

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

1

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

3

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

40

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

нет

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что ДОО имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательную
программу в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».